Контрольні роботи 3 клас

Природознавство


Контрольная работа №1.
Iвариант.


1.Укажи, что такое природа.
а) всё, что нас окружает,
б) всё, что дышит, растёт, питается, размножается и умирает,
в) всё, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.
2.Живая природа это:
а)солнце, воздух, вода;
б)животные, люди, растения;
в)дом, стол, дерево.
3. Вода в твёрдом состоянии легче, чем в жидком. Поэтому лёд плавает на поверхности воды.
а)да;
б)нет.
4. Напиши, в каких трёх состояниях находится вода в природе.
Сосулька, лёд, снег - _________________________ состояние.
Дождь, роса - _______________________________состояние.
Водяной пар, туман - _________________________состояние.  Газообразное
5. Подчеркни названия веществ, которые загрязняют воздух.
Кислород, пыль, сажа, азот, дым, углекислый газ, водяной пар, радиоактивные вещества.
6.Дополни предложения.
Деревья поглощают__________________________________,
а выделяют _____________________________.
7. Воздух загрязняют:________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №1.
II вариант.

 

1.Всё, что дышит, питается, растёт, размножается и умирает, относится:
а) к живой природе;
б) к неживой природе.
2.Неживая природа это:
а) дом, стол, дерево;
б) солнце, воздух, вода;
в) животные, люди, растения.
3. Капля растительного масла плавает на поверхности воды потому, что она легче воды?
а) да;
б) нет.
4.Приведи примеры воды в различных состояниях.
Твёрдое состояние: ___________________________________________________.
Жидкое состояние: ___________________________________________________.
Газообразное состояние: ___________________________________________________.
5. Из чего состоит воздух? Зачеркни «лишнее».
Кислород, азот, углекислый газ и другие газы, природный газ.
6.Дополни предложения.
Деревья выделяют-___________________________, а поглощают-_________________________________________.
7.Воздух загрязняют:_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №2.
Iвариант.


1.Кто образовал горные породы?
а) люди;
б) природа;
в) животные.
2. Полезные ископаемые добывают:
а) в подземных шахтах;
б) в открытых карьерах, на буровых установках;
в) на буровых установках, в подземных шахтах, в открытых карьерах.
3. В почве содержится:
а) песок и глина;
б) песок, глина, перегной, воздух, вода, минеральные соли;
в) перегной, воздух, вода.
4.Установи соответствие полезных ископаемых:
Строительные                                    медная руда
                                                             известняк
Горючие                                              природный газ
                                                             песок
Рудные                                                железная руда
                                                             каменный уголь
5. Подчеркни твёрдые полезные ископаемые.
Каменный уголь, гранит, природный газ, нефть, железная руда, известняк, глина.
6.Все горные породы, которые используются людьми, называют ____________________________________________
7.Дай определение. Горные породы - это____________
______________________________________________________

Контрольная работа №2.
IIвариант.


1.Основное свойство почвы:
а) разные по цвету слои почвы;
б) светлый слой песка;
в) плодородие.
2. Полезные ископаемые бывают:
а) твёрдыми и жидкими;
б) твёрдыми, жидкими и газообразными;
в) только твёрдыми.
3.Горные породы это:
а) камни, из которых образуются горы;
б) животные, которые живут в горах;
в) природные тела, которые находятся в земле и на её поверхности.
4. Установи соответствие полезных ископаемых:
Горючие                                                    песок
                                                                   железная руда
Рудные                                                      природный газ
                                                                   каменный уголь
Строительные                                          известняк
                                                                   медная руда
5. Подчеркни, что входит в состав почвы.
Животные, песок, глина, растения, перегной, воздух, вода, минеральные соли, камни.
6.Природные тела, находящиеся в глубинах Земли и на её поверхности называются ____________________________
7. Дай определение. Полезные ископаемые - это___________________________________________________________

 

Контрольная работа №3.      I вариант.

 

1. Энергия – это:

а) свойство живых организмов, помогающее им двигаться.

б) способность тел выполнять работу и двигаться.

в) то, из чего состоят все вещества.

2.К неисчерпаемым источникам энергии относятся:

а) ветер, вода, нефть;

б) газ, нефть, каменный уголь;                             

в) Солнце, вода, ветер.

3.Недостатки использования гидроэлектростанций это:

а) экономичность и экологичность;

б) является неисчерпаемым источником энергии;

в) может угрожать разрушением плотины и затоплением территории.

4.Соедини начало предложения с его окончанием.

Энергия текущей воды превратилась

 

в источник движения игрушки.

Энергия электричества в игрушечной машине превратилась

 

в источник движения мышц.

Энергия, содержащаяся в пище, превратилась

 

в энергию света.

5.В природе существуют разные виды энергии. Среди них:_________________________________________________________________________________________________

 

6. Солнце – источник ___________ и __________ на Земле.

 

7.  Почему нужно экономно относиться к полезным ископаемым в мире, в частности к горючим ресурсам планеты?________________________________________

________________________________________________

 

Контрольная работа №3.    II вариант.

 

1. К исчерпаемым источникам энергии относятся:

а) ветер, вода, нефть;

б) газ, нефть, каменный уголь;                             

в) Солнце, вода, ветер.

2.Укажи преимущества энергии ветра:

а) засоряет воздух;

б) не дает вредных выбросов в воздух, экономичная;

в) может навредить перелётным птицам.

3.Укажи недостатки энергии солнца:

а) засоряет воздух;

б) не дает вредных выбросов в воздух, экономичная;

в) не постоянная, отсутствует ночью.

4.Соедини начало предложения с его окончанием.

Энергия текущей воды превратилась

 

в источник движения игрушки.

Энергия электричества в игрушечной машине превратилась

 

в источник движения мышц.

Энергия, содержащаяся в пище, превратилась

 

в энергию света.

5.В природе существуют разные виды энергии. Среди них:_________________________________________________________________________________________________

 

6. Зелёные растения питаются благодаря______________

____________________________________________________

 

7. Что такое энергия?________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

Математика

Контрольная работа №1
Вариант 1


1. Примеры
2х7+38              56+18:3
3х9-9                 2х(17-8)

2. Задача
В буфет привезли 54 пакета с соком. Из них 24 пакета со сливовым, 16 – с вишнёвым, а остальные – с яблочным соком. Сколько пакетов с яблочным соком привезли в школьный буфет?

3. Уравнения
Х + 7 = 32                  Х – 15 = 70

4. Задание
Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 7см. Найди его периметр.

5. Выражение
Запиши выражение и вычисли его.
Из числа 46 вычесть сумму чисел 18 и 4.

Контрольная работа №1
Вариант 2

1. Примеры
2х8+45                  39+27:3
3х7-8                     2х(13-5)

2. Задача
В магазин привезли 56 тортов. Из них 26 тортов с вареньем, 14 – с мармеладом, а остальные – с кремом. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

3. Уравнения
16 + Х = 40                  Х – 25 = 40

4. Задание
Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5см. Найди его периметр.

5. Выражение
Запиши выражение и вычисли его.
Из числа 97 вычесть сумму чисел 71 и 15.

Контрольная работа №2
Вариант 1

1. Примеры
9+7х8                  6х6+5х7
6х(22-18)            54:6-72:8
2. Задача
В пяти одинаковых банках 15 л сока. Сколько литров сока в 7 таких банках?

3. Уравнения
Х х 4 = 28          34 - Х = 30

4. Задача
В кинотеатре в первом ряду сидело 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз больше сидело девочек, чем мальчиков?

5. Выражение
         Первый множитель 7, второй выражен разностью чисел 70 и 66.
        Делимое 48, делитель выражен разностью чисел 92 и 84.

Контрольная работа №2
Вариант 2

1. Примеры
8+6х9                            7х7+3х4
5х(34-26)                       64:8-48:6
2. Задача
За 3 кг яблок заплатили 21 грн. Какова стоимость пяти килограммов яблок?

3. Уравнения
Х х 3 = 27               48 – Х = 40

4. Задача
В первом аквариуме было 24 рыбки, а во втором – 8. Во сколько раз меньше было рыбок во втором аквариуме, чем в первом?

5. Выражение
Первый множитель 8, второй выражен
разностью чисел 12 и 5.
Делимое 54, делитель выражен разностью чисел 73 и 67.

Контрольная работа №3
Вариант 1

1. Запиши цифрами числа: двести сорок семь, триста двадцать три, четыреста, восемьсот пятьдесят, шестьсот семь.
2. Запиши числа в порядке возрастания:
198, 802, 208, 34, 303.
3. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых: 572, 308, 280.
4. Примеры.
     9+9х8                    6х7+8х6
     6х4х2                    5х3х3
5. Задача. В магазин привезли 15 ящиков конфет, печенья – на 25 ящиков больше, чем конфет, а халвы – в 5 раз меньше, чем печенья. Сколько ящиков халвы привезли в магазин?
6. Начерти два отрезка: первый длиной 8 см, а второй составляет половину длины первого.

Контрольная работа №3
Вариант 2

1. Запиши цифрами числа: триста сорок восемь, сто шестьдесят пять, семьсот, четыреста двадцать, восемьсот четыре.
2. Запиши числа в порядке возрастания:
342, 506, 560, 45, 900.
3. Запиши в виде суммы разрядных слагаемых: 736, 208, 560.
4. Примеры.
17+9х9                   7х8+9х3
7х3х2                      5х4х2
5. Задача. За первый день дети подклеили 35 книг, за второй – на 7 книг больше, чем за первый, а за третий – в 6 раз меньше, чем за второй. Сколько книг подклеили дети за третий день?  
6. Начерти два отрезка: первый длиной 6 см, а второй составляет треть длины первого.
  

 

Російська мова

Списывание


Умей беречь хлеб

     С любовью и заботой выращивают люди рожь и пшеницу. Большой труд они вкладывают. В холод и вьюгу, дождь и жару они работают в поле. В трудную пору жатвы им помогают школьники. Каждый колосок надо сохранить.
     На столе лежит душистый свежий хлеб. В нём сила рабочих рук, тепло сердец. Хлеб – это сама жизнь. Умей его беречь.
 

Языковая тема «Предложение»
Вариант 1

1. Предложение – это….
А) группа слов не связанных по смыслу;
Б) группа слов, выражающих законченную мысль;
В) группа слов связанных по смыслу.

2. Если в предложении сообщается о каком-нибудь факте, то такое предложение называется….
А) повествовательным;
Б) вопросительным;
В) побудительным

3. Обозначь предложение, в котором есть обращение.
А) До чего птички красивые, веселые, певучие.
Б) Прилетайте, дорогие гости, полакомиться просом, льняным семенем, ягодами рябины и калины.
В) Маленькую птичку я благодарю за весеннюю песню.

4. Подлежащее отвечает на вопросы...
А) что делает? что сделает? что сделал? и др.
Б) какой? какая? какое?;
В) кто? что?

5.Спиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.
        В  небе зажглись яркие звезды.

6.  Составь и запиши из данных слов предложение.
        летят, серые на,  юг, гуси

7. Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложений нужные знаки препинания.
      Лось шёл не спеша по селу вдруг собаки подняли лай лесной гость бросился во двор.
8. Выпишите сложные предложения. Подчеркните в них главные члены предложения.
    Наступил последний месяц осени ноябрь. Птицы собрались в стаи и улетели на юг. Медведь лег в спячку, а белочка сделала запасы на зиму. Реки покрылись льдом, и рыбы залегли на дно.

 

Языковая тема «Предложение»
Вариант 2

1. Группа слов, выражающая законченную мысль называется:
А) текстом;
Б) предложением;
В) абзацем.

2. Если в предложении побуждают к какому-нибудь действию, оно называется:
А) повествовательным;
Б) вопросительным;
В) побудительным

3. Обозначь предложение, в котором есть обращение.
А) Иван Фёдорович, а у нас сегодня будет урок труда?
Б) В реке много окуней, ершей, плотвы.
В) Я поблагодарил маму за вкусный обед.

4. Сказуемое отвечает на вопросы...
А) что делает? что сделает? что сделал? и др.
Б) какой? какая? какое?;
В) кто? что?

5.Спиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.
      Сильный ветер качает деревья.

6 .  Составь и запиши из данных слов предложение.
      мягкий, купили, диван, мы

7. Найди границы предложений. Спиши, ставя в конце предложений нужные знаки препинания.
     На пригорке всегда паслись гуси они вытягивали шеи и шипели дети боялись подходить к гусям.
8. Выпишите сложные предложения. Подчеркните в них главные члены предложения.
     Наступил последний месяц осени ноябрь. Птицы собрались в стаи и улетели на юг. Медведь лег в спячку, а белочка сделала запасы на зиму. Реки покрылись льдом, и рыбы залегли на дно.

 

Українська мова

Контрольна робота з мовної теми «Звуки і букви»
                                         Варіант 1.


1.Вкажи слово, в якому звуків більше, ніж букв.
А  бджола
Б  їжак
В  куля
2. В якому рядку знаходяться лише двоскладові слова?
А каша, Юра, зелень
Б весна, журавлі, лось
В оса, пень, літо
3. В якому рядку слова перенесено правильно?
А Ю-ля, о-сінь, ло-сь
Б пташ-ки, Іри-на, свя-то
В і-ній, ведмі-дь, гіл-ля
4. Зроби звуко-буквений аналіз слів.
Сіль-
Ярина –

5. Спиши текст, добираючи  необхідну букву.
      Співают… у кущах солов...ї. Дес… чуєт…ся тон-
ке гуді….я бджіл. Дзвінко кує зозуля. Чути стука….я дятла.


Контрольна робота з мовної теми «Звуки і букви»

                                   Варіант 2.      

1.Вкажи слово, в якому звуків менше, ніж букв.
А  бджола
Б  їжак
В  куля
2. В якому рядку знаходяться лише двоскладові слова?
А карта, портфель, оса
Б тигр, бджола, Ірина
В ведмідь, світ, олень
3. В якому рядку слова перенесено правильно?
А пташ-ки, Ган-на, ти-гр
Б Іри-на, і-ній, зеле-нь
В Соло-вей, знан-ня, квіт-ка
4. Зроби звуко-буквений аналіз слів.
М’яч -
Кінь–

5. Спиши текст, добираючи  необхідну букву.
      Засріблилос…  в повітрі дрібне павути…я. Спалахнув фіолетовим полум…ям на узлі…і  ве-
рес. Тужливо курликают… в небі журавлі.

 

Списування

Сніг

     Настала зима. Скрізь лежить глибокий сніг. Життя ніби зовсім завмерло на землі. Але це не так.

     У степу під м’якою зимовою ковдрою спить озимина. У лісі й на луках під снігом сховалися різні маленькі звірята. А великий старий пень став житлом для багатьох комах. Там вони спатимуть до весни.